Иногда в программах необходимо использовать возможность проверки типа носителя или его серийный номер. Причины могут быть разными от банального контроля устройств в системе до средств защит использующих привязку к железу. Сейчас я вам покажу как с помощью API реализовать эту простую задачу.
Нам понадобится всего 2 API - функции: GetDriveType - определяет и возвращает тип носителя; GetVolumeInformation - определяет информацию о носителе, среди которой содержится серийный номер.
Рассмотрим описание этих функций для С++ и Delphi. Первой будет функция GetDriveType, она очень простая и использует всего один параметр - указатель на том. Например "c:\","a:\" и т.д. Функция возвращает одно из следующих значений: DRIVE_UNKNOWN - 0 : диск неопределен/не существует DRIVE_NO_ROOT_DIR - 1 : неверный путь/ путь не указывает на том DRIVE_REMOVABLE - 2 : тип устройства определяется как съемный (дискета, флешка и т.д.) DRIVE_FIXED - 3 : тип устройства - фиксированный диск (жесткий диск) DRIVE_REMOTE - 4 : тип устройства - удаленный(сетевой) диск DRIVE_CDROM - 5 : это устройство CD-ROM DRIVE_RAMDISK - 6 : виртуальный диск, созданный в оперативной памяти C/C++ UINT WINAPI GetDriveType( LPCTSTR lpRootPathName //путь к диску ); Delphi function GetDriveType( lpRootPathName: PChar //путь к диску ): UINT; stdcall;
Замечание: Если в качестве параметра указать для С/С++ NULL, а для Delphi - nil то тип устройства будет определяться для текущего диска (с которого была запущена программа).
А теперь взглянем на функцию GetVolumeInformation. Тоже достаточно простая функция, однако использует параметров значительно больше. C/C++ BOOL WINAPI GetVolumeInformation( LPCTSTR lpRootPathName, //путь к сетевому или локальному // тому (пример: "\\MyServer\MyShare\" или "C:\". LPTSTR lpVolumeNameBuffer, //буфер - в котором будет храниться // имя тома DWORD nVolumeNameSize, //размер буфера LPDWORD lpVolumeSerialNumber, //серийный номер тома LPDWORD lpMaximumComponentLength, //размер тома LPDWORD lpFileSystemFlags, //тип файловой системы LPTSTR lpFileSystemNameBuffer, //название файловой системы DWORD nFileSystemNameSize //размер буфера под название ФС ); Delphi function GetVolumeInformation( lpRootPathName: PChar; //путь к сетевому или локальному //тому (пример: "\\MyServer\MyShare\" или "C:\". lpVolumeNameBuffer: PChar; //буфер - в котором будет храниться // имя тома nVolumeNameSize: DWORD; //размер буфера lpVolumeSerialNumber: PDWORD; //серийный номер тома var lpMaximumComponentLength, lpFileSystemFlags: DWORD; //размер // тома и тип файловой системы lpFileSystemNameBuffer: PChar; //название файловой системы nFileSystemNameSize: DWORD //размер буфера под название ФС ): BOOL; stdcall;
Замечание: Если в качестве первого параметра указать для С/С++ NULL, а для Delphi - nil то функция будет выполняется для текущего диска (с которого была запущена программа).
Ну а теперь собственно для пущего интересу приведу пример, как привязать программу к устройству. В данном примере будем привязывать программу к флешке. Смотрим пример: C/C++ #include #include #include #include using namespace std;
int main() { // Получаем тип носителя с которого запущена программа unsigned int drive_type = GetDriveType( NULL );
var SerialNum,dtyp:DWORD; a,b:DWORD; Buffer,disk :Array[0..255]of char; begin dtyp:=GetDriveType(nil); if dtyp = DRIVE_REMOVABLE then writeln('Disk(type): Yes') else writeln('Disk(type): No'); GetVolumeInformation( nil, Buffer, sizeof(Buffer), @SerialNum, a, b, nil, 0); if SerialNum = 1018821877 then //сравниваем серийный номер writeln('S\N: Yes') else writeln('S\N: No'); readln; end.
Замечание: Может возникнуть вопрос, а как узнать серийник диска, чтобы знать с чем сравнивать? Очень просто, для этого пишем тестовую прогу, в которой пишем следующий код: C/C++ ... GetVolumeInformationA(NULL, VolumeNameBuffer,100, &drive_sn,sz,fs,FileSystemNameBuffer,100); ... Delphi ... GetVolumeInformation(nil,Buffer,sizeof(Buffer), @SerialNum, a,b, nil, 0); writeln('S/N drive: ',SerialNum); readln; ...
Я вообще не вкатил! Подскажите плз! Я написал WallHack для игры и теперь мне надо что бы она привязывалась к компу(железу) Напишите плз! Формат проэкта .dll! тачнее не напишите а разъясните че куда втавлять и куда че писать) Если не сложно от видео не откажусь!