Эта статья продолжает тему имитации C++ на чистом C. В данной статье я расскажу как в стиле чистого C организовать обработку данных различного типа, которые могут находится "под одной крышей", например в односвязных или двусвязных списках.
Итак предположим, что у нас есть структура данных описывающая точку в двух координатах, и есть структура данных описывающая точку в трёх координатах. Стандартное C++ решение выглядит так: class Point2D { public: float x,y; Point2D() { x = y = 0; } virtual void Draw(){ coutDraw(); }
Итак класс Point3D наследует класс Point2D.
Есть виртуальный метод Draw. Предположим, что у нас есть список, элементами которого являются указатели на обьекты как типа Point2D, так и типа Point3D. И есть функция "обёртка" DrawXObject вызывающая метод Draw для любого из обьектов. Мы вызываем Draw через указатель на базовый класс, и так как метод виртуальный, то для каждого обьекта вызовится своя реализация метода. Что нам и нужно. Всё красиво и просто.
Но это в C++. Попробуем повторить это по сишному.
Кому код приведённый ниже покажется не понятным, то читайте предыдущую статью, а эту отложите до лучших времён. Дальше код, а потом обьяснения. Как и в прошлый раз BorlandC++Builder4.0 -> Console Application #pragma hdrstop #include #include #include
void DrawXObject(void* obj) { int tag_obj = *((int*)obj); if(tag_obj == t_Point2D){ Point2D* p = (Point2D*)obj; p->Draw(&p); } else if(tag_obj == t_Point3D){ Point3D* p = (Point3D*)obj; p->Draw(&p); } }
int main(int argc, char* argv[]) { Point2D p2d; Point3D p3d;
p2d.Init(&p2d); p3d.Init(&p3d);
DrawXObject(&p2d);
DrawXObject(&p3d);
getch(); return 0; }
В структурах обьявлена переменная tag, которая инициализируется в функциях Init. Эта переменная понадобится нам в последствии, для того, чтобы определить, с каким обьектом мы имеем дело. В функции DrawXObject мы получаем значение этой переменной и принимаем решение к какому типу преобразовать полученный функцией указатель.